Велопарк 2010
Итоги события
Беглый взгляд восторженного специалиста.
6-я международная специализированная выставка-шоу Велопарк 2010 ещё не завершилась, а мы уже готовы сделать беглый обзор долгожданного мероприятия. Не вините за отсутствие в материале информации о количестве посетителей и победителях соревнований, проходивших на Велопарке 2010, ведь мы побывали там в первый, «деловой день».
Самым интересным мероприятием, на мой взгляд, можно назвать Зимний кубок конструкторов, организованный клубом велосипедной кастом-культуры Р.А.С.Т.А. БАЙК. Участники и устроители привезли невообразимое количество велосипедов и устройств, которые с большой натяжкой можно назвать велосипедами. Одни кастом-байки (претенденты на кубок) радовали глаз.
На других посетители могли размять ослабевшие за зиму ноги. Кататься разрешали на любом из «весёлых монстриков».
Третьи устройства предоставляли возможность получить удовольствия иного рода… В первый день работы выставки и кастом-шоу волна растаманского позитива не успела накрыть специалистов с головой и я не заметил ни одного желающего испытать в действии этот аппарат.
Над площадкой лилась музыка, жизнь кипела и сновали люди на унициклах. Было от чего закружиться голове.
Но мы потому и специалисты, чтобы разглядеть жемчужину. Точнее яркую звёздочку, сверкнувшую на задворках велосипедного праздника. И пусть велосипед (скорее всего) не участвовал в конкурсе из-за своего технического состояния, но вполне может претендовать на приз за оригинальность. Ничего похожего нам видеть не приходилось ни живьём, ни на тематических форумах.
Довольно громко заявил о себе новый дистрибьютер велосипедов Giant. Стенд был оформлен безупречно, даже удивительно, как быстро сотрудники компании Neo Tren прониклись фирменным стилем крупнейшего тайваньского производителя велосипедов. Ребята посчитали своим долгом показать на выставке образцы велосипедов свежего, 2010 модельного года. А продажи велосипедов Giant начнутся в марте.
В гоночных велосипедах принципиально ничего не изменилось: высасываются лишние граммы, добавляется жёсткость и оттачивается внешний вид каждого болтика. Композитные рамы продолжают изготавливать из наилучшего на сегодня материала - Advanced SL Composite. Подвеску с виртуальной точкой поворота на основе платформы Maestro применяют на всех гоночных болидах, от марафонских, до спусковых. Наше внимание привлёк «обычный» велосипед для города. С крыльями, планетарной втулкой, багажником и приятной посадкой. В конструкцию этого комфортного велосипеда интегрированы, помимо всего прочего, фонарь, велокомпьютер и противоугонный замок. Уверены, передвигаться на нём – одно удовольствие. Нам очень понравилось!
На выставке можно было увидеть винтажную коллекцию итальянских сёдел San Marco. На стенде официального поставщика в России были не только модели из замши, присутствовали и самые востребованные на рынке широкие гелевые сиденья.
На одном из стендов приятные жизнерадостные люди пересаживали других велосипедистов со стажем на «фискед». Это городской велосипед с фиксированной передачей. Святая простота – довольно новое модное течение, призывает отказаться от тормозов, механизма свободного хода (трещётки), переднего амортизатора и позволяет примерить на себя шкуру профессионала гонок на треке. Раньше так ездили только некоторые профессиональные велосипедные курьеры в Нью-Йорке и Лондоне из числа бывших спортсменов – самые безбашенные. Нам не известно, согласились бывалые велосипедисты расстаться с амортизаторами, переключателями, тормозами и заодно головой или нет. Мы лишь напомним, что не стоит терять свою (дорогой читатель) голову и искать запчасти или велосипед-фикс где-то далеко или в укромных уголках интернета, ведь многие крупные производители велосипедов, отдавая дань модному тренду, производят такие велосипеды серийно. И в комплекте (на всякий случай) оставляют и трещётку, и тормоза…
Живьём мы видели PG-Bikes, но это не помогло нам понять, как компания из Германии смогла сказать новое слово в чоппер-культуре. На наш взгляд, в этих велосипедах уже нечего кастомизировать. Всё лаконично, строго и красиво.
На выставке мы ВПЕРВЫЕ столкнулись с камерами нового поколения - FOSS. Тонкие, лёгкие, отлично держат воздух, даже перемешанный с гвоздями и ремонтируются при помощи зажигалки. Многообещающий, хоть и весьма дорогой продукт. Нам не терпится попробовать их в деле, чтобы узнать, каким будет сопротивление качению в сочетании с покрышками (к сожалению) не нового поколения.
Солидней всего выглядели стенды компаний-производителей велосипедов. Внушительными были и площади, и дизайн выставочных площадей, и ассортимент продукции.
Сложно сказать, кому легче перенести кризис, продавцам или производителям. Но последние оставшись, практически наедине с клиентом решительно обращают на себя внимание, используя самые эффективные методы.
Вопреки тенденции, не все дистрибьютеры-продавцы велосипедной техники и аксессуаров проигнорировали выставку (а вместе с ней - покупателей). По-немецки сдержанным и деловым мы находим стенд поставщика крыльев, насосов и прочих велосипедных аксессуаров SKS.
Но там, как у многих экспонентов, мы заметили даже новинки. Радостно было увидеть (пусть некоторые новинки вновь) велосипед со стандартизированной коробкой передач Suntour, анатомические сёдла Prologo, прототип дискового тормоза весом менее 220грамм! Спортакадемия не ослепила нас (как обычно) огромным красочным стендом, а удивила скромными вешалками с одеждой и стойкой с велосипедной обувью Vittoria. Активно развивается сегмент складных и утилитарных велосипедов. На одном стенде посетители могли опробовать новые модификации складных велосипедов Strida с колёсами увеличенного (до 18 дюймов) диаметра и с переключателем на две скорости, встроенном в шатуны. На другом – нам продемонстрировали несколько складных велосипедиков, прицепов и трансформацию велосипеда для перевозки ребёнка в детскую коляску.
Внимательно разглядывая выставочные стенды, можно было увидеть много интересного. Вот лишь беглый взгляд.
Жаль, не со всеми давними знакомыми и друзьями мы смогли повидаться. Я не имею ввиду торговых представителей из Китая и Тайваня, чьи стенды становятся традицией даже на региональных выставках.
Вместе с Вами, я сожалею, что в Москве было меньше чем в прошлом и выставки и шоу. Даже соревнования по велотриалу проходили (интересная тенденция роста социальных проектов) на площадке для парковки велосипедов.
Многие постоянные участники были вынуждены отказаться от участия в столь ожидаемом всеми мероприятии, виной тому последствия мирового экономического кризиса. Однако, по-моему, выставка - не только коммерческое мероприятие и средство заполучить нового клиента, сколько возможность пообщаться с постоянными покупателями, партнёрами и конкурентами по велосипедному бизнесу. Велосипедное шоу позволяет обозначить актуальное направление движения двухколёсной культуры, показать её во всей красе и многообразии. Главное, такое мероприятие позволяет в полной мере отдать дань уважения главному участнику – розничному покупателю.
Денис Жук. Санкт-Петербург. 21 февраля 2010