Российский стартап Eczo bike обнародовал планы выпуска электромопедов стоимостью 88000 рублей. Эксперты полагают, что авторы идеи ориентировались на китайского конкурента Bafang BBS03, популярного во всем мире е-байка с двигателем мощностью 1 КВт. Разница в том, что китаец – это изначально «монолитный» электробайк, а российская модель – горный велосипед от Cube с установленной на него подвеской и силовой установкой. При желании мотор и трансмиссию можно снять, вернувшись к идее классического велосипеда, приводимого в движение сугубо мускульной силой.
Плюсы и минусы Eczo Bike
Тест детища российских изобретателей показал как сильные, так и слабые стороны их творения. К сильным сторонам относятся:
-
максимальная скорость 45 км/ч, причем придерживаться близкого значения в 40 км/ч на ровной дороге очень просто/ Такие скоростные качества характерны именно для скутера, а не для электровелосипеда, на байк, способный разгоняться до 45 км/ч с определенным уважением смотрят и автомобилисты;
-
возможность не крутить педали (это необходимо только в момент старта, двигатель запускается лишь на скорости в 6 км/ч);
-
эффективная трансмиссия, превосходящая потребительские характеристики китайского конкурента-вдохновителя;
-
мощный мотор, обеспечивающий солидный запас хода и высокую приемистость, сравнимую с таковой у автомобиля или мотоцикла;
-
удачное расположение самых тяжелых частей – двигателя и аккумуляторной батареи. Они расположены близко к центру тяжести мопеда на раме и на дороге он устойчив и легко управляем.
У многих китайских и европейских е-байков силовая установка интегрирована в колесо. Внешне это выигрышно, однако утяжеляет либо перед, либо зад, смотря какое колесо ведущее. В случае с Экзо Байк такой проблемы нет.
Из недостатков выявлены следующие:
-
Баги в электронной начинке. Бортовой компьютер не позволяет узнать степень разряда батареи в процентах. Ездок получает множество параметров, а вот узнать, надолго ли ему хватит зарядки, невозможно. Скорее всего, эта проблема легко устранима.
-
Две цепных трансмиссии визуально увеличивают габариты велосипеда и требуют дополнительного ухода за цепью и звездочками.
-
Дополнительное оборудование, так или иначе, весит около 10 кг, что не обрадует тех, кто хранит велосипед в квартире в доме без лифта.
-
Электроника на борту не позволит эксплуатировать мопед так же экстремально, как простой горный байк.
-
Цена высока для среднестатистического потребителя.
В целом идея выглядит интересной, но достаточно спорной. Будут ли востребованы у поклонников экотранспорта подобные гибриды ценой почти в 100 тысяч рублей, покажет время.