Запросить звонок




Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

  • Санкт-Петербург и вся Россия
    Ваш регион: Санкт-Петербург Подтвердить
    Выберите из списка
    Санкт-Петербург
    Екатеринбург
    Другой
  • Бесплатно для регионов 8 (800) 2-344-755
  • Единая линия, СПб. 8 (812) 9-237-237
Заказать обратный звонок


Электрический транспорт активно входит в нашу жизнь. И если электромобили пока ещё в диковинку, то электровелосипеды и электроскутеры становятся полноправными участниками дорожного движения, особенно в мегаполисах. Их цены ожидаемо снижаются, равно как и масса. Не исключено, что лет через 10 чисто педальные велосипеды останутся только в спорте, а все бытовые двухколесные кони будут оснащены электрическими помощниками.

Электропомощник или заменитель ног?

Современные электробайки можно поделить по мере участия мускульной силы человека в организации движения. Если педали крутить не надо совсем, значит перед нами электроскутер. Его основной недостаток – конечный ресурс батареи. Если заряд кончится, а под рукой не будет розетки, электрического Россинанта придётся катить пешком. Поэтому в большинстве моделей ездоку предоставлена альтернатива – крутить педали самому, положиться на электромотор или то и другое вместе.

Айфон среди е-байков

Разработчики создали великое множество моделей е-байков, среди которых есть настоящие шедевры дизайнерской и технической мысли. Чего стоит знаменитый Gocycle, разработанный бывшим инженером команды McLaren Ричардом Торном.

https://images2.popmeh.ru/upload/custom/688/68869b93a334b42d9fc055800e84d091.jpg

Перед вами уже третье поколение веломопеда, созданного инженерным гением Торна. G3 – складной агрегат массой всего 16 кг. В сложенном состоянии он входит в чемоданчик, с которым пустят и в метро, и в автобус. Легко поместится он в багажнике и даже в салоне авто. Ведущее колесо – заднее, но мотор в 250 Вт спрятан во втулке переднего, а Li-Ion батарея – в магниевой раме. Трансмиссия от Shimano обеспечивает три скорости, что вполне достаточно для комфортной езды по городу. Запас хода на электричестве – 50 миль (90 км). Ёмкость аккумулятора – 13,5 ампер-часов, что очень прилично для е-байка.

Дизайнерская фантазия разработчика проявилась в светодиодной линейке на руле – такой свет есть не у каждого престижного автомобиля. У велосипеда фирменные тормоза – не тросовые, а «взрослые» гидравлические. Электронное управление – с помощью приложения для смартфона. Единственный пока минус – цена. В России это чудо техники продаётся за 300 тысяч рублей. В английском интернет-магазине цена чуть ниже – 3500 фунтов (примерно 260 тысяч рублей).

Двухколёсный Мерседес

Ещё один образец экологически чистой техники представила корпорация Bosch. Biomega OKO – серьёзный электровелогибрид для перемещений по сложным рельефам.

https://images1.popmeh.ru/upload/custom/8e5/8e5793ea6ddfa631e277d0919c222b4a.jpg


Электродвигатель соединён с педальным узлом и запатентован как Bosch eBike Systems. Новичку нужно привыкать всё время крутить педали, даже при движении с горы. Лентяям в седле этого гибрида не место.

Человек-генератор

Самое универсальное решение, делающее электробайк независимым от розеток и прочих источников тока  - сделать таким источником… человека. Это реализовано в модели Klaxon Speedster. Внешне это обычный велосипед. Электромотор и аккумулятор спрятаны в задней втулке. Вес силовой установки не превышает 3 кг. Даже с электрической частью и колесами 28 дюймов общий вес – всего лишь 14 кг

Зарядка батареи происходит за счёт рекулерации при торможении, движении под гору и по прямой. Если велосипед пошёл в гору, специальный анализатор усилия даёт сигнал на подключение электрического помощника.  

По мнению экспертов, в ближайшие годы нас ждёт оснащение практически всех городских и шоссейных велосипедов рекулерационными моторами, делающими езду комфортной и независимой от подзарядки. Вес аккумуляторов будет снижаться, а ёмкость расти. Ожидаемы инновации в области электронного управления велосипедами, которые превратятся в передвижные гаджеты. Цена е-байков снизится и они станут доступны большему кругу покупателей.

03.10.2017