Запросить звонок

Заказать обратный звонок


11.12.2014
Имеет ли смысл изобретать велосипед? Технологии не стоят на месте, но, если разобраться, большинство из нас ездит на старых добрых "двух треугольниках", к которым присоединяются новые колёса, переключатели передач, вилки и сёдла. Однако иногда находятся люди, у которых хватает духу покуситься на раму велосипеда. Последние крупные новшества, которые повлияли на индустрию - изобретение маятниковых подвесок (и рождение класса двухподвесов), а также велосипеды без верхних перьев.
Немецкая компания Pinion GmBH, судя по всему, делает следующий революционный шаг в развитии велосипеда. Чистка кассеты, системы и переключателей после каждой хорошей покатушки, переутяжелённые многоскоростными планетарными втулками колёса - всё это может уйти в прошлое. Ведь весь механизм переключения передач спрятан в достаточно компактной коробке, крепящейся к раме со специальной площадкой и проушинами. На выбор предлагается 9, 12 и 18 передач. Последний вариант имеет диапазон в 636% - сравните с 573% тридцатискоростной традиционной трансмиссии. На максимальной скорости на один оборот педалей приходится пять оборотов втулки при соотношении размеров ведущей и ведомой звёзд 30/21.

Внутреннее устройство коробки передач Pinion

Вся чистка трансмиссии после грязной поездки не сложнее, чем в случае односкоростного велосипеда: почистить цепь при помощи машинки, жёсткой щёткой смести грязь с осей. Значительно упрощается использование одного и того же велосипеда под разные задачи (например, для зимней езды) - достаточно переставить колёса. А всё техническое обслуживание сводится к замене раз в год (или каждые 10 000 километров) масла в коробке передач - ничего удивительного для людей, владеющих автомобилем или мотоциклом. Единственным странным моментом может стать непривычно лёгкое заднее колесо - спортсменам придётся переучиваться на новый баланс. Впрочем, для большинства дисциплин расположение тяжёлого элемента ниже осей колёс и примерно посередине длины велосипеда с точки зрения классической механики скорее выгодно, и является вопросом привычки.
Компания вышла на рынок относительно недавно, но количество рам различных производителей "под Pinion" уже исчисляется десятками, включая двухподвесы, круизеры и лигерады. "Поставки индивидуальным заказчикам если начнутся, то не ранее чем через год - пока что едва хватает сил и времени на поставки по оптовым заказам." - с довольной улыбкой констатирует один из сооснователей компании, Михаэль Шмитц. Это один из предстоящих шагов. Второй - развитие и упрощение технологии с целью снижения стоимости изделий: быть элитой, конечно, неплохо, но даже в соседней (производства расположены на расстоянии трёх километров) компании Mercedes делают массовый продукт.
Хочется верить, что коробки передач со временем займут своё достойное место в велоиндустрии и станут хорошей альтернативой традиционным системам и планетарным втулкам - прогресс не должен останавливаться, как и изобретение велосипеда.

Коробка передач, смонтированная на раме

← Назад к списку новостей