Тур де Франс: «горный король» и желтая майка лидера

тур де франс.jpg

Каждый год в июле Франция собирает тысячи болельщиков со всего мира: в течение 3 недель там проходит Тур де Франс, престижнейшая многодневная велогонка с более чем вековой историей. «Большая петля», а таково неофициальное название соревнования, состоит из 21 этапа, по одному на каждый день. Победа на отдельном этапе — огромное достижение для любого велогонщика.

Сегодня мы расскажем об истории двух маек Тур де Франс. В рамках «Большой петли» существует несколько классификаций. Самая главная, конечно же, генеральная. Лидирующий по времени спортсмен отлично выделяется на фоне пелотона желтым цветом майки. Хотя гонка основана в 1903 году, желтую майку лидера ввели только с 1919 года. Впоследствии она перекочевала и в другие, не только велосипедные гонки. Желтый цвет не случаен – организатором Тур де Франс была спортивная газета L'Auto, которая печаталась на желтой бумаге. Французы настолько трепетно относятся к истории, что основным цветом официального сайта Тур де Франс тоже сделали желтый.
Не менее интересна история майки «горного короля» - победителя в горной классификации, титул которого присуждается по сумме очков на горных финишах. Горная классификация впервые появилась в 1933 году, а майку ввели только в 1975 году. Ее расцветка — белая в красный горох — дань памяти самому первому спонсору майки, компании по производству шоколада «Chocolat Poulain». Один из старейших французских шоколадных брендов назван в честь Виктора-Августа Пулена, запустившего массовое производство шоколада в городе Блуа во Франции еще в 1848 году. Шоколадные батончики «Chocolat Poulain» были завернуты в белую обертку с красными точками. И хотя с тех пор спонсор «гороховой» майки менялся много раз, ее расцветка остается прежней.

Чтобы легко выделяться на трассе, достаточно выбрать яркую и удобную экипировку в интернет-магазине «ВелоДрайв», пройдя по ссылкам:
- одежда и защита
- велоодежда для мужчин
- велоодежда для женщин
- дизайнерские футболки
17.07.2019