Запросить звонок




Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

  • Санкт-Петербург и вся Россия
    Ваш регион: Санкт-Петербург Подтвердить
    Выберите из списка
    Санкт-Петербург
    Екатеринбург
    Другой
  • Бесплатно для регионов 8 (800) 2-344-755
  • Единая линия, СПб. 8 (812) 9-237-237
Заказать обратный звонок


Электротрайк из Белоруссии: достоинства и перспективы

Новое транспортное средство – электрический веломобиль на базе трицикла – выводит на рынок белорусская производственная компания «Терра Электро». Конструкторы использовали шасси от трицикла «Лаборатория 7», который уже несколько лет выпускается в Белоруссии, поместив на него элегантную и лёгкую одноместную кабину с достаточно вместительным багажником. Ориентировочная стоимость изделия – 3800 евро.

Кого заинтересует электровеломобиль

В последние годы существенно вырос интерес к электрическому транспорту – велосипедам, скутерам, самокатам. Они обладают множеством достоинств, которые, к сожалению, перечёркиваются единственным, но очень крупным минусом: в дождливую погоду их использовать невозможно. Хотя техника надёжно защищена и не портится от попадания под дождь, катание в насквозь промокшей одежде сложно назвать приятным, а тем более полезным для здоровья.

При использовании электровеломобиля, или электротрайка для службы доставки, как его назвали производители, такой проблемы не возникает. Водитель защищён от капризов погоды лёгким, но прочным и надёжным  корпусом кабины, выполненным из прозрачного пластика.

Характеристики электромобиля

Белорусский электротрайк работает от аккумуляторной батареи 1,5 КВт*ч, подзарядка которой осуществляется при помощи обычной домашней розетки от сети 220 В. Полный заряд достигается всего за 5 часов, трайк может преодолеть на нём около 80 километров, развивая скорость до 55 км/ч. Вес изделия составляет всего 115 кг. Перечисленные характеристики вполне отвечают требованиям к городскому транспортному средству.

Задача увеличения дальности пробега решается путём замены аккумулятора, расположенного под водительским сиденьем. Снять пустую батарею и установить на её место заряженную – дело буквально нескольких секунд, после чего можно ехать дальше. Разработчики считают, что при развитии сети обменных станций достигнутой дальности будет более чем достаточно.

Электровеломобиль – транспорт будущего?

Пока что электровеломобиль существует в единственном экземпляре. Это концептуальный образец, на изготовление которого ушло всего три месяца. Изделие нуждается в доводке перед запуском в серийную эксплуатацию, однако уже сейчас видно, что модель заслуживает пристального внимания.

Кабина из поликарбонтных панелей собрана на алюминиевом каркасе, который установлен на несущую раму. Прочность пластика чрезвычайно высока: при столкновении с обычным автомобилем либо при падении опасность травмирования минимальна. Кабина сделана одноместной, однако конструкция может быть и двухместной за счёт отказа от багажника. В настоящем виде электровеломобиль предназначен для использования в службе доставки – например, для развозки пиццы.

Права водителю не нужны

С точки зрения ПДД электровеломобиль представляет собой вариант велосипеда с электродвигателем и кабиной, поэтому езда на нём осуществляется по правилам для велотранспорта. Ездить по проезжей дороге можно не удаляясь больше, чем на метр, от бордюра. Трициклу доступны и велодорожки – там, где они проложены. Водительские права на него не нужны, техосмотр тоже не нужен, как и регистрация в ГАИ.

Электротрайк – оптимальный транспорт для города, сочетающий предельную компактность и мобильность с экологичностью и комфортом для ездока. Эксплуатационные расходы минимальны и сводятся, фактически, к стоимости электричества для зарядки батареи. Водитель в кабине защищён от дождя, снега и холодного ветра даже осенью и зимой. При массовом выпуске модели стоимость значительно снизится, и электротрайк станет доступным самому широкому кругу потребителей.

16.03.2018