Велодорожки на Петроградской стороне – пока больше вопросов, чем ответов

Велодорожки на Петроградской стороне – пока больше вопросов, чем ответов

#

Мэрия Санкт-Петербурга уделяет достойное внимание организации велосипедного движения в городе на Неве, стремясь приблизиться к уровню организации такового в Европе. К сожалению, пока планы чиновников сталкиваются с серьезным противодействием городской среды, не привыкшей считать двухколёсный транспорт полноценным участником дорожного движения. Палки в колёса велосипедистов вставляют и другие ведомства. Несогласованность различных служб - благоустроителей, велопарковщиков, дорожников, установщиков дорожных знаков – тормозит развитие велодвижения.

Корреспондент газеты «Санкт-Петербургские ведомости» решил проверить, как работает система велодорожек на Петроградской стороне – районе с традиционно сложным трафиком и множеством улиц и проспектов с односторонним движением. Через мобильное приложение городского велопроката он оплатил дневную аренду велосипеда и отправился на Петроградку искать двухколесного педального коня.

Возле станции Горьковская арендовать велик не удалось, так как у прокатчика не работало приложение, и велосипеды не были видны в базе. Конечно, можно было взять байк за наличные деньги, но это портило чистоту эксперимента. Пришлось идти на соседнюю станцию проката в 15 минутах ходьбы. Там велосипед выдали без проблем.

Полноценные велодорожки с разметкой и издалека заметной красной заливкой на асфальте пока есть лишь на трёх улицах: Петровской набережной, Карповке и Левашовском проспекте. На остальных магистралях их нет. Своеобразная альтернатива – правая полоса для общественного транспорта, всегда свободная, так как водители уже усвоили: ездить по ней и парковаться чревато для кошелька.

Увы, к велодорожкам пока, по выражению поэта, «отношение плёвое». Автолюбители без особых угрызений совести ездят по ним, особенно в час пик. Многие паркуются прямо на красном асфальте. Репортёр стал свидетелем того, как у ресторана прямо на велодорожке припарковался, полностью заблокировав проезд,  мерседес с дипломатическими номерами. Правда, увидев велосипедиста с фотокамерой, дипломат поспешил ретироваться.

Непродуманным остается пересечение велосипедистами сложных перекрестков, например, у Гренадерского моста. Пропускать велосипедиста, едущего по главной, поворачивающие налево автолюбители, не торопятся. Учитывая неравные весовые категории автомобиля и байка, лучше спешиться и пересечь улицу вместе с пешеходами.

По наблюдениям автора статьи, велосипедистов на Петроградке пока не слишком много, и они не слишком надеются на взаимопонимание водителей (да и пешеходов, скейтбордистов, самокатчиков и прочих гироскутеристов тоже). До порядка на улицах пока далеко. Но сам факт появления специальной красной разметки, знаков и электронного приложения для цивилизованного велопроката выглядит обнадёживающе.