Запросить звонок




Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

  • Санкт-Петербург и вся Россия
    Ваш регион: Санкт-Петербург Подтвердить
    Выберите из списка
    Санкт-Петербург
    Екатеринбург
    Другой
  • Бесплатно для регионов 8 (800) 2-344-755
  • Единая линия, СПб. 8 (812) 9-237-237
Заказать обратный звонок


Велосипед как средство раскрепощения женщин

В эти дни 1895 года в Петербурге прошло учредительное собрание Общества велотуристов. Общество учредили 27 человек, которые имели велосипеды, и катались на них. В итоге велоклуб сыграл и еще одну важную роль — в эмансипации женщин.

Стоит напомнить, что к тому моменту прошло всего 10 лет, как Джон Старли выпустил первый велосипед, похожий на современный — с двумя колесами одинакового размера и цепной передачей, который назывался Rover. Эти велосипеды позиционировались как «безопасные», и действительно — падения на них были гораздо реже, чем на громоздких «пауках». 

Кроме того, стало ясно, что «роверы» могут ехать не только по качественному гладкому покрытию, но и по сельской дороге, что в России имело особое значение. И не удивительно, что «Русский туринг-клуб» уже спустя 4 года имел в своих рядах более тысячи постоянных членов, и открыл филиалы во всех крупных городах страны. 

Русский туринг-клуб вел активную пропаганду использования велосипеда. Его члены поняли главное — на глазах велосипед – «ровер» из спортивного снаряда для аристократии стал превращаться в доступный транспорт для самых широких масс. К началу ХХ века богатейшие слои переключились на новую игрушку — мотоциклы и автомобили, а вот «роверы» стали появляться даже в российском селе — на них ездили земские врачи, служащие, и просто люди, для которых велосипед, не требующий особых затрат на обслуживание был выгоднее лошади. 

Промышленности России велосипеды были как раз по силам. Его могли делать сравнительно небольшие предприятия. А чинить можно было и в обычных мастерских. Развитие велотранспорта стало формировать целое направление в сервисе. 

Но велоклуб сыграл и еще одну важную роль — в эмансипации женщин. На «роверах» с низкой рамой могли ездить женщины в юбках, либо, что было чаще — в специальных просторных шароварах. Это не нарушало приличий того времени — но давало возможность женщине кататься вместе с мужчинами. Российские велотуристки поддерживали активные отношения со своими американскими подругами. Которые считали велоспорт — особой возможностью для женщин почувствовать себя здоровыми и свободными. Кстати, очень быстро обнаружилось, что велоспорт отлично способствует поддержанию стройности фигуры. 


Источник: Фонтанка.ру

29.04.2017