Запросить звонок

  • Санкт-Петербург и вся Россия
    Ваш регион: Санкт-Петербург Подтвердить
    Выбрите из списка
    Москва
    Санкт-Петербург
    Екатеринбург
    Другой
  • Бесплатно для регионов 8 (800) 2-344-755
  • Единая линия, СПб. 8 (812) 9-237-237
Заказать обратный звонок


10.04.2017
BikeRacks_Header_April2016_APAC.jpg

Если вы хотите захватить велосипеды на однодневный выезд за город или загрузить в машину другое объемное снаряжение, вам не обойтись без специальных креплений. Как правильно их выбрать и как меняется при этом аэродинамика автомобиля рассмотрим ниже в статье.

Велосипед сверху

Если велосипед всего один и его надо перевозить с места на место всего пару раз в год - например, на дачу и обратно, то велобагажник вам не нужен в принципе. Мы не говорим тут о минивэнах, кроссоверах и пикапах. Но практически любой велосипед помещается почти в любую машину на заднее сиденье - достаточно снять с него переднее колесо и упаковать в пленку или специальный чехол.

Проблема при таком способе перевозки велосипеда в том, что некуда будет посадить пассажиров. Решают ее традиционно - способом «внешней обвески». И наиболее популярным сегодня вариантом является перевозка велосипедов с помощью велобагажников, установленных на крыше. Их основным преимуществом считается то, что остается свободный доступ к багажнику автомобиля. Однако имеются и недостатки.

Объективно главным из них является сама необходимость подъема велосипеда на крышу. Это упражнение для физически крепких людей, способных поднять байк фактически на высоту своего роста. В противном случае придется искать платформу или другую возвышенность.

Некоторые предпочитают дополнительно возить с собой небольшую стремянку: при перевозке на крыше трех велосипедов без нее практически не обойтись. Кстати, если велосипедов один или два, их обычно смещают вправо, чтобы их можно было снять-поставить с обочины или тротуара, не выходя на проезжую часть.


багажник.jpg

Велосипед сзади

Существует два вида велобагажников, позволяющих перевозить велосипеды сзади. Различаются они по типу крепления: на фаркоп или на заднюю дверь хэтчбека. Их главными недостатками считается то, что затруднен доступ к багажнику: чтобы достать из него вещи, необходимо сперва снять велосипеды. Кроме того, в этом случае двухколесные машины закрывают задний обзор и часто - габаритные огни и стоп-сигналы. А это - дополнительный повод для общения с дорожным инспектором.


Впрочем, у тех же кроссоверов, минивэнов и хэтчбеков есть доступ к багажнику из салона. А современные фаркопные велобагажники с платформой позволяют откидывать ее вместе с велосипедами для доступа в багажник автомобиля. Также они оснащены дублирующими стоп-сигналами и поворотниками под стандартный разъем - такой же, как у прицепа или каравана.

Их дополнительное преимущество в том, что можно снимать любой из велосипедов, не трогая остальных, а на ухабах велосипеды не бьются друг о друга (как это бывает в случае простеньких и недорогих подвесок). Не стоит забывать и о такой важной детали, как замки. Далеко не все велобагажники ими оснащены, а кражи велосипедов случаются часто как у нас, так и заграницей.


02.jpg

Увеличивается ли расход топлива?

Этот вопрос волнует многих автопутешественников, отправляющихся на дальние расстояния, и в особенности - в страны Евросоюза, где горючее стоит намного дороже, чем в России и Беларуси. Но тут поспешим их успокоить: от велосипедов, да и вообще любого груза, закрепленного на крыше, расход топлива увеличивается крайне незначительно, по статистике – менее чем на 5%. Гораздо больше можно сэкономить на правильной манере езды. Для сравнения: прицеп или караван увеличивают расход топлива на 10-20%.

Еще одним преимуществом размещения велосипедов сзади является то, что они защищены корпусом автомобиля от встречного потока воздуха (а также абразивного действия песка и пыли, которых хватает на наших дорогах после зимы) и сами не ухудшают аэродинамику машины. Кстати, при размещении на крыше многие опытные велосипедисты заматывают свои байки в упаковочную пленку.

Имеется еще ряд других неудобств, связанных с аэродинамикой: на больших скоростях не только велосипеды, но и любые другие багажники, закрепленные на крыше (включая фирменные с обтекаемыми контурами), часто издают неприятные звуки и вибрацию. Что, впрочем, заставляет водителей тщательнее следить за соблюдением скоростного режима. Но в целом велобагажники (как и другая «внешняя обвеска») не накладывают на водителя дополнительных ограничений по скорости - в отличие от любых прицепов.

Считается, что у дорогих автомобилей и фирменных багажников такой проблемы нет, но на самом деле это зависит от конкретной марки машины и багажника. Бывает, что и у них недостаточно надежно или неправильно закрепленный на крыше багажник на высоких скоростях смещается под напором встречного воздуха назад, царапая лакокрасочное покрытие автомобиля.

Это, пожалуй, самое опасное в перевозке груза на крыше, поэтому установке багажника следует уделять особое внимание. Напомним, что и велобагажники, и боксы устанавливаются на стандартные дуги, поэтому выбор навески на крышу следует начинать именно с них. К слову, бокс тоже устанавливается с правой стороны автомобиля, как и велосипеды, - и по той же причине: вдруг в дороге срочно понадобится что-то из уложенных в него вещей.


Источник: https://ok-inform.ru/

← Назад к списку новостей