До сих пор велосипеды на электрическом ходу предназначались преимущественно для поездок на небольшие расстояния. Модель GRUNNER хорватской фирмы Mobile Vehicle Technology – результат попытки сделать электровелосипед полноценным транспортным средством, обладающим значительным запасом хода, прочностью и надежностью.
GRUNNER больше напоминает лёгкий мотоцикл, нежели велосипед. В прочную стальную раму вмонтирован литий-ионный аккумулятор мощностью 1,5 КВт/ч в кожухе из углепластика. Батарея обеспечивает запас хода в 180 км при езде в экономичном режиме и порядка 100 км при езде «на полную мощность». Зарядка аккумулятора с нуля занимает всего лишь полтора часа.
При экономии энергии расходуется всего лишь 10-15% мощности аккумулятора (250 Вт). Это позволяет развивать вполне достойную для двухколесной машины скорость в 25 км/ч.
Параметры машины в производительном режиме способны удивить и знатоков, и любителей. Рабочая мощность двигателя – 2,2 Квт, что легко позволяет разогнаться до 50 км/ч.
Учитывая скоростные качества машины, разработчики снабдили её надёжными тормозами от фирмы Shimano, обеспечивающими ко всему прочему рекуперацию энергии – при торможении аккумулятор автоматически подзаряжается.
Контроль над параметрами путешествия обеспечивает процессор. Вся информация выводится на семидюймовый дисплей на рулевой колонке. Информацию из бортового компьютера можно синхронизировать с облаком. Велосипед можно удаленно заблокировать и отследить его местоположение.
Ориентировочная стоимость модели GRUNNER – 4500 долларов США.