Запросить звонок

Заказать обратный звонок


19.08.2013
Оригинал поста

Чтобы развеять сомнения и дать импульс развитию велотранспорта в городе, нужен какой-то показательный проект. Не просто велодорожка на отдельно взятой улице, которая никуда не ведет, а полноценный маршрут, который связал бы с центром и между собой несколько районов, и которым большое количество людей могло бы пользоваться для ежедневных поездок.

Екатеринбург имеет огромный потенциал развития велосипедного транспорта. Я всегда это говорил и не устаю повторять. Наш город компактен, плотно застроен и в нем не слишком много естественных и рукотворных преград, мешающих передвижению на велосипеде. С каждым годом все больше людей открывает для себя велосипед, и это видно по количеству велосипедистов на улицах. Серьезным сдерживающим фактором в этом процессе является отсутствие безопасных путей передвижения. Лишь немногие отваживаются ездить по проезжей части, в то время как большинство вынуждено делить тротуар с пешеходами и преодолевать бордюры на каждом выезде из двора.

В отношении велосипеда традиционно существует большой скептицизм. Среди людей принимающих решения, о том, как будет развиваться город, практически нет таких, кто пользовался бы велосипедом для передвижения по городу. Практически все они ездят на машинах, а потому представить, что кто-то будет ездить по городу на велосипеде – почти непосильная для них задача. Ссылки на зарубежный опыт работают плохо, так как всегда найдется какой-нибудь контраргумент (чаще всего: суровый климат и менталитет людей).

Чтобы развеять сомнения и дать импульс развитию велотранспорта в городе, нужен какой-то показательный проект. Не просто велодорожка на отдельно взятой улице, которая никуда не ведет, а полноценный маршрут, который связал бы с центром и между собой несколько районов, и которым большое количество людей могло бы пользоваться для ежедневных поездок. При этом проект должен быть малозатратным, чтобы его реально было продвинуть к реализации. Сочетание двух этих требований делает задачу почти невыполнимой, однако, как мне кажется, я нашел подходящий вариант.

В Академическом районе Екатеринбурга на всех новых улицах уже есть велодорожки. Их состояние далеко не безупречно, однако, их можно и нужно улучшать. Две лучшие велодорожки ведут в сторону центра города по улице де Геннина. Они пользуются таким успехом, что в хорошую погоду на них уживается сразу два пункта велопроката.

В настоящее время дальше Объездной дороги по этим велодорожкам не доедешь. Однако, если продолжить их по улицам Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра города, получится весьма привлекательный веломаршрут.

akad-scheme-1024.png

Насколько привлекательный? Во-первых, все эти улицы проложены по относительно плоской местности и на пути не придется преодолевать крутых подъемов. Во-вторых, на всем протяжении велодорожку можно проложить на значительном удалении от проезжей части. В-третьих, на протяжении 4 400 метров маршрута проезжую часть придется пересекать всего 6 раз (из них 3 раза в районе Объездной), что сводит задержки на светофорах к минимуму.

С детальным проектом Академического веломаршрута можно ознакомиться по ссылке.

Свою подпись за строительство велодорожки можно оставить в магазине  «Велодрайв», расположенном на ул. де Геннина, 45. Заходите, подписывайтесь!

Второе место, где можно оставить подпись – это кафе «Скороводка» на Большакова, 143.

velodrive.jpg


← Назад к списку новостей